Abeir-Toril
Время и сезоны
Почти каждый народ или раса Фаэруна отмечает проход дней, сезонов и лет некоторым способом. В Кормире и в дюжине других
королевств королевские астрологи тщательно учитывают Движение Лет. Даже военные геральды неграмотных оркских племен делают
записи дней и дел своих жестоких вождей.


День и ночь
День Фаэруна длится 24 часа, разделяясь на ночь и день снижением и повышением солнца. В южных странах типа Халруаа длина
ночи не сильно изменяется с сезонами, и 12 часов света и 12 темноты – как правило, круглый год. На севере дни заметно длиннее летом и
короче зимой. День Середины Зимы в Сильверимуне немногим больше 8 часов дневного света, а в Разгар Лета - почти 16.
Десять дней собираются в Фаэрунскую неделю, также известную как десятидневка или, реже, проход. Отдельные дни
десятидневки не имеют названий. Вместо этого они называются номером: первый-день, второй-день и так далее. Большинство народов
начинает считать первый-день с большого пальца, но халфлинги известны использованием мизинца для счета первого-дня, так что фраза
"считающий, как халфлинг" означает, что кто -либо отличается настолько, что с ним трудно общаться.

Часы дня
Часы очень редки, и большинство людей разбивает день на десять больших промежутков - рассвет, утро, высокое солнце (или
полдень), после полудня, сумерки, закат, вечер, полночь, лунная тьма (или сердце ночи) и конец ночи. Существует множество соглашений
для обозначения этих частей дня, не путающих путешественников в чужих странах.
Эти общепринятые понятия лишь примерны, и позднее "после полудня" для одного человека может быть ранними сумерками для
другого. Местные вкусы диктуют общую длину каждой части дня. Каждый из этих общепринятых периодов продолжается где-то от 1 до 4
часов, так что высокое солнце в общем считается полуднем на час или около того в любую сторону.
Немногие фаэрунцы имеют причины измерять часы (или любые отрезки времени короче, чем день) сколь-либо точно. Люди
приучены к измерению времени интуицией, движением солнца и деятельностью вокруг них. Два торговца могут договориться встретиться
в определенной таверне в сумерках и оба, вероятно, появятся с разницей в 15-20 минут.
В больших городах звон храмовых колоколов заменяет более случайный учет хода дня. Несколько основных вер пытаются измерять
время более точно. Священники Гонда дорожат своими механическими часами и восхищаются их слышным всем звоном. Латандерианцы
поручают помощникам наблюдать за солнечными часами, тщательно отрегулированными за годы наблюдения за движением солнца в небе.
Традиционно, часы нумеруются дважды от 1 до 12 , и колокола звонят один раз на каждый час. "Двенадцать ударов" - фактически "полночь"
- или "высокое солнце", в зависимости от обстоятельств.

Календарь Харптоса
Большинство Фаэруна использует Календарь Харптоса, названный по имени давно мертвого волшебника, изобретшего его. Немногие
относятся к Харптосу по имени, так как этот календарь - единственный, который они знают.
Каждый год из 365 дней разделен на 12 месяцев по 30 дней, и каждый месяц разделен на три десятидневки. Пять специальных дней
попадают между месяцами. Эти ежегодные праздники отмечают сезоны или смену сезонов. Месяцы Фаэруна грубо соответствуют месяцам
Грегорианского календаря.

КАЛЕНДАРЬ ХАРПТОСА
1. Хаммер - Глубокая Зима
Ежегодный праздник: Середина Зимы

2 Алтуриак - Коготь Зимы

3 Чес - Коготь Закатов

4 Тарсак - Коготь Штормов
Ежегодный праздник:
Зеленотравье

5 Миртул - Таяние

6 Киторн - Время Цветов

7 Флеймрул - Летний Прилив
Ежегодный праздник: Разгар Лета

8 Элизис - Высокое Солнце

9 Элейнт - Исчезновение
Ежегодный праздник: Высокая Жатва

10 Марпенот - Листопад

11 Укта - Гниение
Ежегодный праздник: Пир Луны

12 Найтал - Тянущий вниз

Сезонные фестивали
Пять раз в год ежегодные праздники соблюдаются как фестивали и дни отдыха почти в каждой из цивилизованных стран. Все сезонные
фестивали празднуются по разному - согласно традициям земли и специфике праздника.

Середина Зимы: Знать и монархи приветствуют половину пути зимы днем пира, который они называют Высоким Фестивалем Зимы.
Традиционно это - лучший день для заключения или возобновления союзов. Простой народ меньше наслаждается празднованием - среди
него он называется Мертвозимним днем, отмечая главным образом половину пути зимы, прибытие тяжелых времен.

Зеленотравье: Официальное начало весны - день мира и радости. Даже если снег все еще покрывает землю, клерики, знать и богатый
народ считает обязательным вынести цветы, которые выращивют в специальных местах в храмах и замках. Они распределяют цветы среди
людей, которые носят их или бросают на землю как яркие подношения божеству, вызывая лето.

Разгар Лета: Ночь Разгара Лета - время пирования, музыки и любви. Знакомства превращаются в развлечения, ухаживания
превращаются в помолвки, и сами божества берут на себя обеспечение хорошей погоды для пирования и гуляний в лесу. Плохая погода в
эту ночь считается предзнаменованием приближения чрезвычайных неудач.

Высокая Жатва: Этот пир при праздновании осеннего урожая также отмечает время путешествий. Эмиссары, паломники, авантюристы и все, кто стремится к быстроте, традиционно уезжают в свои поездки на следующий день - пока грязь не заполнит тропы, а
дождь не замерзнет в снег.

Пир Луны: Пир Луны празднуется в честь предков и почитания мертвых. Истории предков смешиваются с легендами о божествах
настолько, что бывает трудно отделить одно от другого.

Шилдмит ("Щитовая Встреча")
Раз в четыре года Шилдмит добавляется к фаэрунскому календарю - как "день прыжка" сразу после ночи Разгара Лета. Шилдмит -
день открытого совета между людьми и их правителями. Это день заключения или возобновления договоров и самоутверждения на
турнирах. Это не поиск удовольствия в турнирах элиты, в поединках и испытаниях магического мастерства, а долгожданное дополнение к
театральным и музыкальным развлечениям.
В Долинах великое празднование Шилдмита в этом году запланировано в городе Эссембра в Бэтлдейле. Другие области Фаэруна
тоже спланировали фестивали - в пределах от мрачного до возмутительного.

Маркировка лет
Почти каждая земля и раса имеют свою собственную излюбленную систему для маркировки проходящих лет. Древнее царство
Мулхоранд начинает свой календарь от основания Скалда, Города Богов, более 3,500 лет назад. Кормирианцы считают годы от основания
Дома Обарскир почти 1,350 лет назад. Некоторые драконьи календари, предполагается, тянутся более чем на 10,000 лет назад, хотя
немногие из драконов заботится о чем-то столь мирском, как академический учет событий, которые не помнят даже старейшие из живущих
сегодня драконов.

Отсчет Долин
Календарь, с которым сравнивается большинство других - Отсчет Долин (Dalereckoning, DR), отмеченный становлением Стоячего
Камня и договором между эльфами Кормантора и первыми человеческими поселенцами Долин. Отсчет Долин был первым человеческим
календарем, который Эльфийский Двор сверил со своим древним календарем и, таким образом , стал широко распространенным там, где
эльфы и люди жили в мире.

Движение лет
Очень немногие из простого народа Фаэруна беспокоятся о заплесневелых календарях и бессмысленных числах. Вместо этого годы
известны по именам. Например, 1372 DR - текущий год - называется Годом Дикой Магии. Люди относятся к рождениям, смертям, свадьбам
и другим событиям по названию года. Дети изучают порядок лет из песен бардов, артистических проектов великих храмов и в обучении
старшими. Обозначение годов не случайно, но не обязательно отмечает какой-либо великий случай или возникновение. Много столетий
назад Потерянный Мудрец Аугатра Безумный расписал тысячи лет и назвал их в великой библиотеке Кендлкипа. Редко в году не
встречается некоего случая, который оказывается ясно связанным с его названием, и большинство людей считает названия Аугатры
таинственными предзнаменованиями о грядущих годах.

@темы: Информация, DnD