23:45 

Расы. Третья редакция +

Abeir-Toril
Расы. Третья редакция +

Фаэрун - дом сотен интеллектуальных народов, разделенных на тысячи племен, кланов, наций и этнических
принадлежностей. Некоторые из этих рас - чудовищные хищники, вооруженные ужасными силами, некоторые -
кровожадные мародеры, терроризирующие более цивилизованный народ, но большинство - добросердечный народ, желающий жить в мире любым способом, который для них более приятен. Это великое разнообразие физической природы, магических талантов, вер и ценностей создает невероятную путаницу культур, охватывающих весь континент - гобелен
столь сложный и чудесный, что никто из смертных не может и надеяться когда-либо постичь его целиком.

Тут даны только общие сведения о расах, подробнее рекомендуем смотреть книги "Расы Фаэруна", "Установка забытых царств", "Подземье 3.5", "Монстры Фаэруна".



Дварфы
Выносливый, как земля, из которой он был сформирован, Крепкий Народ некогда правил обширными
империями, тянущимися на и под поверхностью Фаэруна. После столетий снижения большинство дварфских королевств
ушло, но плоды их работы живут, не покоренные ходом времени. В недавние годы Благословение Грома зажгло дварфское
возрождение, которое может в один прекрасный день восстановить Крепкий Народ в его прежней славе.
Расовая история
Большинство недварфских ученых полагают, что Крепкий Народ - раса -нарушитель, не являющаяся аборигеном Абер-
Торила, прибывшая столь давно, что стала единой с землей и камнем Фаэруна. Однако коллективная дварфская расовая
память считает, что их предки целиком вышли из сердца мира, вылепленные из железа и мифрила в Кузнице Душ, сформированные молотом Всеотца и затем получившие жизнь от дыхания Морадина. Старейшие мифы говорят, что первые
дварфы пробились от всемирного ядра к горам выше, преодолев множество опасностей на своем пути силой, навыками и
силой оружия.
Первые дварфские поселения показались в великой горной цепи, известной как Йехимал, находящейся в точке
соединения трех великих континентов - Фаэруна, Кара-Тура и Закхары. Оттуда самые ранние дварфы мигрировали во все
три страны. Те, которые прибыли на Фаэрун, поселились под современным Семфаром перед тем, как распространиться на
запад, основав неисчислимые поселения по пути. Одна изолированная отрасль этого великого перемещения поселилась
среди изолированных пиков Новуларонда и в конечном счете стала известной как арктические дварфы.
Первое великое королевство дварфов Фаэруна было сосредоточено в великой пещере Баэринден глубоко под Шааром.
Первый великий рас кол дварфов Баэринден начался более двенадцати тысяч лет назад, когда Таарк Шанат Крестоносец
возглавил великое перемещение на запад. Эти эмигранты в конечном счете стали известными как щитовые дварфы и
основали великую империю Шанатар под землями Амна, Тетира, Калимшана и Озера Пара. Из их числа Думатойн создал
Урдунниров, которые ушли в глубины и стали существами легенд. Тем временем Баэринден пал перед дроу после
эльфийских Войн Короны и спуска темных эльфов, и дварфы южного Фаэруна ушли в изгнание.
В последовавшие тысячелетия новые разногласия появились среди Крепкого Народа. Пожиратели разума Ориндолла, глубоко под Сияющими Равнинами, поработили щитовых дварфов Клана Дуэргар. Их потомки стали известными как серые
дварфы после того, как сбросили кандалы своих владык-иллитидов, и распространились по всему Подземью. Некоторые
дварфы, сбежавшие от краха Баэриндена, достигли Джунглей Чалта, где отказались от своих подземных домов. Члены этой
изолированной отрасли в конечном счете стали известными как дикие дварфы. После того, как первое королевство дроу
Телантивар разорвалось на части в гражданской войне, великая пещера Баэриндена разрушилась, сформировав Великую
Трещину. Дварфы, переселившиеся в пещеры Глубинного Царства, окружающего Великую Трещину, в конечном счете
стали известными как золотые дварфы. По мере снижения Шанатара щитовые дварфы мигрировали на север, заселяя
великие королевства Севера, и в конечном счете мигрировали в восточном направлении по берегам Лунного Моря и в горы
северо-центрального Фаэруна.
Сегодня дварфов можно найти везде на Фаэруне, хотя самая большая их концентрация может быть найдена на Севере, в Холодных Землях, в Великой Трещине и в Подземье. Хотя Крепкий Народ легко разделяется на отличающиеся подрасы с
различными расовыми чертами, такие различия ни в коем случае не отражают полноты дварфского разнообразия.
Многочисленные культурные, исторические, политические и социальные разногласия остаются даже в рядах определенной
дварфской подрасы.

Дварф, арктический
Регионы: Дамара, Север, Вааса, Арктический Дварф.
Арктические дварфы, называющие себя Инугаакаркаликурит - изолированные жители самых северных пределов
Фаэруна. Аборигены гор в сердце Великого Ледника и других северных областей, арктические дварфы не особенно
известны внешнему миру. Многие арктические дварфы - рейнджеры, варвары или бойцы, поскольку им не особенно
интересны искусства колдовства или благочестивое поклонение.
Арктические дварфы уникальны среди Крепкого Народа, в котором они не прослеживают свою родословную до
Баэриндена, великой пещеры, которая позже упала перед дроу Телантивара и теперь раскрыта как Великая Трещина. Также
они имеют немного общего с остальным Крепким Народом, испытывая недостаток каких-либо общий политический, религиозный, ремесленных или магический традиций. В недавние годы горстка арктических дварфов мигрировала через
ледяные северные пустоши, основав новые поселения по берегам Великого Ледяного Моря и в Серебряных Маршах, но
главным образом Инугаакаркаликурит бесчисленные поколения живут в роскошной изоляции, полностью
удовлетворяющей их партию в жизни.
Арктические дварфы приземистые и выносливы, с квадратными телами, осунувшимися лицами и короткими ногами.
Они редко превышают ростом 3 фута и почти столь же широки, как и высоки. Их глаза ярко-синие, щеки румяные, как
яблоки. Их кожа белая, почти синеватая, но из-за того, что они постоянно находятся на ярком солнце, многие из них
докрасна загорелые от головы до пят, что не причиняет им никакого дискомфорта или других болезненных эффектов. Их
пальцы и ступни толсты и широки. Вьющиеся белые волосы покрывают их головы и спадают по спине почти до талии.
Мужчин носят короткие бороды и закрученные усы. Оба пола предпочитают простые туники из меха белого медведя и в
общем ходят босиком.
Арктические дварфы открыты и дружественны, и могут быть весьма общительными с соседними расами, за
исключением морозных гигантов, которых они презирают. В отличие от других дварфов, Инугаакаркаликурит не особо
интересуются шахтным делом или ремеслами, вместо этого посвящая себя охоте, выращиванию детей и досугу.
Традиционная дварфская структура, типа семейств и кланов, в обществе арктических дварфов имеет небольшой вес, и
истории, и прошлые достижения предков рассматриваются немногим более чем источник приятных рассказов. Арктические
дварфы весьма любопытны к внешнему миру, хотя они имеют небольшую склонность навестить его.


Дварф, золотой
Регионы: Побережье Дракона, Дварф (золотой), Унтер, Западное Сердцеземье. Золотые дварфы - уроженцы Великой
Трещины должны выбрить регион золотых дварфов.
Находимые в значительной степени на Юге в непосредственной близости от Великой Трещины, золотые дварфы -
доминирующая на юге отрасль Крепкого Народа. Известные не только своим кузнечным делом и ремеслами, но также и
военным мастерством и легендарным богатством, золотые дварфы поддержали свою империю на тысячелетия, непокоренные ходом времени.
Поколениями Глубинное Королевство золотых дварфов стояло непобежденным, доминируя над поверхностными
странами и подземными пещерами, окружающими Великую Трещину. Как их количество никогда не таяло перед лицом
бесконечной войны, подобно их северным кузенам, Благословение Грома фактически заполонило великие пещеры
Глубинного Королевства сверх их вместимости. В результате, впервые через много лет, большие количества золотых
дварфов намереваются основать новые цитадели по Югу и на остальной части Фаэруна, включая Дымящие Горы Унтера и
Горы Бег Гиганта Сияющих Равнин.
Составляющие в среднем 4 фута ростом и весящие столько, сколько взрослый человек, золотые дварфы коренасты и
мускулисты. Кожа золотых дварфов светло-коричневая или глубоко загорелая, а их глаза обычно карие или ореховые. Оба
пола носят свои волосы длинными, и мужчины (и некоторые женщины) имеют длинные, тщательно ухоженные бороды и
усы. Цвет волос варьируется от черного до серого или коричневого, со всеми оттеками серого с ходом времени.
Подобно их северной семье, золотые дварфы очень гордятся и собственными достижениями, и таковыми своих
предков. Они также разделяют философию, что все, что стоит делать, стоит делать хорощо, и что естественный мир
является всего лишь сырьем, которое нужно обработать в объекты великой красоты. В отличие от постоянно осажденных
щитовых дварфов, золотые дварфы не стояли перед серьезным вызовом своему жизненному пути в течение тысяч лет.
Уверенные и безопасные в своем изолированном царстве, золотые дварфы не разделяют пессимизма или фатализма своих
братьев - щитовых дварфов. Напротив, видя возвышение и падение бесчисленных эльфийских, человеческих империй и
империй щитовых дварфов, их стойкость создала укоренившуюся веру в то, что их традиции и культура превосходят
таковые всех других рас.

Дварф, серый
Регионы: Дварф (серый), Север, Тёрмиш, Вааса, Вилонский Предел. Большинство персонажей-дуэргаров имеет немного
контактов с другими культурами и выбирает регион серых дварфов.
Живущие в великих подземных городах Подземья, серые дварфы - живущие в глубинах кузены щитовых дварфов, известные своей жестокостью и черствостью. Подобно их живущей на поверхности семье, серые дварфы знамениты своим
кузнечным делом и ремеслами, но, в отличие от своих братьев из Царств Выше, дуэргары мрачны и унылы, живя жизнью в
бесконечном тяжелом труде. Подобно семьям золотых и щитовых дварфов, дуэргары сковали великие империи, основав
такие царства, как Глубинное Королевство Граклстад и Стальное Королевство Дунспейррин, в бескрайней тьме Царств
Внизу.
Составляя в среднем 4 фута ростом, серые дварфы весят почти столько же, сколько взрослый человек. В то время как
другие дварфы обычно плотны и мускулисты, дуэргары широки в плечах, но худы и жилисты, их члены перевиты жесткими
мускулами. Кожа серых дварфов светло- или темно-серая, а их глаза уныло-черные. Оба рода обычно лысы, мужчины
имеют длинные серые бороды и усы.
Серых дварфов поглощает горечь того, что их раса навсегда потеряла то, что принадлежало ей по праву. Дуэргар
ожидают и живут жизнью в бесконечной тяжелой работе. Хотя их работа конкурирует с таковой щитовых и золотых
дварфов, они неустанно взыскательны и не получают никакого удовольствия от своего мастерства. Только жестокие шутки
и мелкие мучения приносят мимолетную улыбку большинству серых дварфов, и они с восхищением мучают слабых и
беспомощных.

Дварф, щитовой
Регионы: Дамара, Дварф (щитовой), Импилтур, Север, Сильверимун, Вааса, Васт и Западное Сердцеземье.
Находимые в значительной степени в северных пределах западного и центрального Фаэруна, щитовые дварфыа -
доминирующая северная отрасль Крепкого Народа. Известные своим кузнечным делом и мастерством, щитовые дварфы
перенесли столетнее понижение перед лицом бесконечных войн с орками, гоблинами, гигантами и троллями.
Щитовые дварфы происходят от основателей Шанатара, легендарной дварфской империи, которая когда-то правила
пещерами под современными Амном, Тетиром и Калимшаном. После того, как Шанатар пал, щитовые дварфы мигрировали
север, основывая королевства типа Аммариндара, Делзуна, Гаррагора, Хонгданнара, Огранна и Сарбрина. Хотя эти
королевства также в большинстве пали, Крепкий Народ Севера выдержал. Благословение Грома послужило долгожданной
отсрочкой для осажденных щитовых дварфов, дав надежду, что потомки древнего Шанатара смогут в один прекрасный день
восстановить славу своих предков.
На полфута более высокие, чем их кузены - золотые дварфы, щитовые дварфы составляют в среднем 4 1/2 футов
ростом и весят столько, сколько взрослый человек. Кожа щитового дварфа светлая или слегка загорелая, а глаза обычно
зеленые или серебристо-голубые. Оба пола носят волосы длинными, и мужчины (и очень немногие женщины) имеют
длинные, тщательно ухоженные бороды и усы. Цвет волос варьируется от светло-коричневого до красного, со всеми
оттенками от серебряного до белого с возрастом.
Щитовые дварфы держат свое слово несмотря на цену этого, и невероятно упрямы, не желающие уступить и дюйма, если нет абсолютно никакой альтернативы. Такая непримиримость позволила истощающимся поселениям щитовых
дварфов держаться за древние цитадели с малой долей их первоначальных защитников. Однако это также привело к
клановой вражде и давнишним недоразумениям с другими расами, иссушившим силу Крепкого Народа. Щитовые дварфы
любят срабатывать прекрасное, смотря на мир как на сырье, которое будет выделано и сформировано в нечто большее, чем
оригинал.
Дварф, урдуннир
Регионы: Дварф (щитовой), Озеро Пара, Север, Тетира, Дварф Урдуннира. Небольшое количество дварфов-урдуннир
живет среди цитаделей щитовых дварфов Севера, но большинство урдунниров приходит из их собственного скрытого
королевства в глубинном Подземье.
Урдунниры, иногда известные как дварфы-рудокопы - давно забытое ответвление щитовых дварфов, ставшие
едиными с землей и камнем. Благодаря благословению Думатойна, Урдунниры могут проходить сквозь землю и камень, как
будто это воздух, и формовать металл и камень своими руками. Многие дварфы-рудокопы - клерики Думатойна, эксперты-
кузнец или эксперты -огранщики.
Дети Думатойна, как они называют себя, полагают, что Бесшумный Хранитель преобразовал их предков, чтобы
создать расу дварфов, способных оценить истинную красоту подземного пейзажа без необходимости уничтожать ее в
процессе этого. Они с тех пор жили в совершенной изоляции в Олдоннаре, легендарном Потерянном Королевстве
Шанатара, глубоко под Горами Алимир.
Составляющие в среднем 4 1/2 фута ростом, но весящие намного больше взрослого человека, дварфы-рудокопы
коренасты и мускулисты. Кожа урдунниров светло-серая, а их глаза - всегда серебряные. Оба пола носят волосы длинными, и мужчины (и некоторые женщины) имеют длинные, тщательно ухоженые бороды и усы. Цвет волос - однородно-серый, с
серебряными или черными корнями.
Урдунниры видят в мире работу живой красоты, проходя сквозь камень и землю, как ныряльщик может исследовать
чудеса океанских глубин. Дети Думатойна относятся к себе как к благословленным, поскольку они не вынуждены
цепляться за внешнюю часть создания Думатойна, подобно другим расам, а могут блуждать сквозь само сердце мира в
бесконечных поисках, чтобы раскрыть скрытые тайны Бесшумного Хранителя (драгоценные камни).

Дварф, дикий
Регионы: Чалт, Ташалар, Дикий Дварф.
Дикие дварфы, называюшие себя "дюр Оталар" (Народ) - примитивные жители Джунглей Чалта, Джунглей Мхайр и
Черных Джунглей. Они в значительной степени отвергли клановое ремесло и ориентируемую на кузнечество культуру
своих кузенов-кузнецов - золотых, серых и щитовых дварфов, выбрав вместо этого жизнь в охотничьих бандах, постоянно
меняющих свой состав. Сторонясь всех атрибутов цивилизации, дикие дварфы живут подобно тварям, занятые бесконечной
охотой ради выживания. Только те, кто смеет заходить в темные глубины южных джунглей Фаэруна, знают о
существовании этой варварской дварфской подрасы, поскольку эти неуловимые охотники держатся в глубинах своих
глубоких лесных домов.
Дикие дварфы темнокожи, невысоки и крепки, с темно-карими глазами. Их густо татуированные тела покрыты жиром, чтобы отогнать насекомых и затруднить зазватывание. Дикие дварфы носят немногое, кроме своих длинных, спутанных
волос, которые служат своеобразной одеждой. Собираясь воевать, они обмазывают свои волосы и кожу грязью, чтобы
сформировать грубый доспех.
Дюр Оталар имеют больше общего с тварями джунглей, чем со своей дварфской семьей, глядя на жизнь как на
бесконечную охоту и каждодневную борьбу за то, чтобы убить или быть убитым. Дикие дварфы не доверяют всем
вторгшимся в свою область джунглей и, если в силах, атакуют первыми и без вопросов. Во многом подражая тварям, дикие
дварфы не особенно заботятся ни о продвижении в мир в целом, ни о не-диких дварфах, ни о материальном имуществе.


Эльфы

Первоначально пришедшие из другого мира, далекого от Фаэруна, в отдаленном прошлом, эльфы оказались одной из
самых успешных и разнообразных рас, появившихся на Абер-Ториле. Они взялись за земли, моря и даже небеса Фаэруна, колонизировав их и расширяяс с веками. Сегодня, возможно, великие эльфийские царства и отступили перед вторжением
людей и гуманоидов, но эльфийское влияние в мире - безошибочное и распространяющееся.
Эльфы приспосабливаются и меняются драматично, входя в свою среду, так что после поколений различные племена
эльфов стали весьма разными по внешности и перспективе. Несмотря на это, все эльфы сохраняют некоторые
характеристики, отличающие их от других рас мира. Все вместе эльфы знают себя как Тел-Куэссир (в переводе на общий
язык это означает "Народ"). Они относятся ко всем остальным существам как Н-Тел-Куэсс, менее чем дипломатичным
эльфийским выражением, означающим "не-народ".
Эльфы изящны, гибки и красивы. Независимо от их специфического наследия, они рассматриваются другими расами
как высоко магический и чудесный народ. Этот страх и уважение имеют неожиданный финал - многие люди видят эльфов
столь же надменными и бесстыдно сосредоточенными на себе как на расе. Причин для этого много, включая ревность, зависть и религиозную ненависть. В этом натура эльфов - выявлять такую реакцию у других, поскольку после первого
столкновения с эльфом кажется невозможным, чтобы он среагировал с чем-либо похожим на незаинтересованность или
апатию.
Краткий обзор
Многие из жителей Фаэруна полагают, что есть только шесть различных подрас эльфов, но их по крайней мере семь.
Самые обычные на Фаэруне - лунные, солнечные и лесные эльфы. Дроу - самые печально известные. Менее известны дикие
эльфы и водные эльфы, живущие в отдаленных и неприветливых областях, которые видят немного человеческих
посетителей. Кроме этих шести подрас есть седьмая - авариэль, или крылатые эльфы. Доведенное в древние времена почти
до исчезновения, последнее племя авариэль только начинает разжигать связи со внешним миром.
Несмотря на невероятное разнообразие различных эльфийских подрас, все эльфы имеют множество общих
характеристик. Возможно, самая сильная из них - их близость к магии. Использование магии проникает в эльфийское
общество на всех уровнях. Самые внушительные примеры эльфийской магии - мифали, мощные поля магической энергии, созданной древними эльфами, чтобы укрыть целые города защитными и полезными магическими аурами. Естественное
сопротивление эльфов заклинаниям зачарования, вероятно - в чем-то благодаря тому факту, что в каждый момент своей
жизни они погружены в подобную магическую окружающую среду.
Эльфийские города, даже без обычных магических зачарований, которые многие из них несут - действительно
красивые достопримечательности. Для эльфа здание немногим отличается от горы или дерева. Они стремятся формировать
свои дома и сооружения так, чтобы они полностью смешивались с естественной средой, скорее добавляясь к естественной
красоте и чистоте пейзажа, чем преуменьшая ее. Приземистые, функциональные здания, построенные большинством
людей, большинство эльфов считают смешными и навязчивыми.
Эльфийские двери представляют собой особый интерес. Традиционная эльфийская архитектура пытается смешиваться
с природой, и в результате внешние дверные проемы в эльфийские структуры часто умело маскируются в боку большого
дерева, большим камнем на склоне холма и так далее. Эльфийские дети быстро становятся весьма осведомленными в деле
обнаружения и подмечания дверей, и этот навык следует за ними во взрослую жизнь. Секретные двери, построенные
другими расами, часто развлекают эльфов своими грубыми попытками маскировки.
В отличие от других гуманоидных рас, эльфы в прямом смысле не спят. Эльф должен лишь отдохнуть и расслабиться
в трансе, известном как мечтательность, в течение четырех часов каждый день. Большинство эльфийских "спален" больше
похожи на залы для занятий, снабженные удобными кушетками или диванами. Эльфийская мечтательность имеет другой
интересный эффект: в эльфийском городе, кажется, действительно никогда не изменяется уровень деятельности. Длина
мечтательности позволяет большинству эльфов наслаждаться периодами деятельности почти в 20 часов в день. В
комбинации с их невероятно длинными протяженностями жизни мечтательность означает, что эльфы могут позволить себе
время на свои проекты. Если бы эльфы имели кипучую потребность людей закончить проекты как можно скорее, не было
бы пределов тому, что они могли бы сделать.
Хотя эльфы и считают себя миролюбивым народом, их расовая история полна кровопролития и ужасных войн, конкурирующих с любой другой расой. Даже сегодня все эльфы проводят годы, обучаясь с традиционным вооружением
своего народа. Надлежащий эльф должен быть готов защитить свой дом и магией, и сталью, если возникнет такая
потребность. Несмотря на это, эльфы не дики в своем обучении. Они рассматривают бой и другие военные действия как
еще один лик естественного мира, с не меньшим осторожным вниманием и уважением. В результате эльфы обращаются с
боем почти как с мастерски исполненным танцем.
Расовая история
Эльфы, несмотря на свою длинную историю, - не истинные аборигены Фаэруна. Они прибыли на Фаэрун из царства
Фейри двадцать пять тысячелетий назад, пройдя через перекрестки и дороги фей, которые давно были утеряны. Первыми
прибывшими эльфами были Сай-Тел-Куэссир (зеленые эльфы), Ли-Тел-Куэссир (литари) и Арил-Тел-Куэссир (авариэль).
Из этих первоначальных рас лишь зеленые эльфы, известные ныне как дикие эльфы, выжили в заметном количестве.
Авариэль почти вымерли после множества ужасных войн с драконами древнего мира. Литари настолько изменились от
своих эльфийских корней, что рассматриваются большинством Фаэрунских ученых как отдельная от Тел-Куэссир раса.
Вторая волна эльфов, путешествовавших на Фаэрун, включила Ссри-Тел-Куэссир (предназначенных стать дроу). Они
оказались самыми успешными, появившись из южных джунглей Фаэруна и быстро основав великие империи в своем новом
доме. В то же самое время Ар-Тел-Куэссир (солнечные эльфы) и Теу-Тел-Куэссир (лунные эльфы) прибыли на север. Алу-
Тел-Куэссир (водные эльфы) появились в Великом Море немногим позже. Военная сила и магическое мастерство народов
этой второй волны эльфийских иммигрантов завершили Время Драконов.
Поскольку Время Драконов закончилось, начался Первый Расцвет Справедливого Народа, и эльфы поселились пятью
главными цивилизациями по западу и югу Фаэруна. На Побережье Меча поднялись Эривандаар солнечных эльфов, Иллефарн зеленых эльфов, Майеритар, Шантел, Отрейер и и Келтормир. На юге, там, где теперь Вилонский Предел, возвысились три нации зеленых эльфов - Теарнитаар, Эйеллур и Сиопиир, в то время как еще два царства возникли в лесах, когда-то покрывавших Шаар: Оришаар лунных эльфов и Илитиир темных эльфов.
Каждая из этих эльфийских наций росла, ширилась и развивалась своими собственными способами. К сожалению, этим идиллическим временам не суждено было продлиться долго. Несколько провокаций - появляющаяся жестокость
Илитиира, длительные и часто сильные расширения Эривандаара (попадавшего под управление семейства Вишаантар) и
другие давно забытые нарушения - зажгли первую Войну Короны. За следующие несколько сотен лет эльфийские нации
медленно разрывали себя на части. Как только одна Война Короны, казалось, закончилась, некое новое оскорбление зажгло
новую.
Нациям Илитиир и Майеритар больше всего досталось в ранних Войнах Короны, но с началом Четвертой Войны
Короны темные эльфы Илитиира подняли конфликт на новый уровень. Века назад фракция Селдарина во главе с
возлюбленной Кореллона Арошни обратилась против своей семьи в попытке сместить Селдарин. Кореллон и его лояльная
семья победили Арошни и других предателей и высылали их в Ямы Паутины Демонов. Разбитые с неспособные
уничтожмть своих врагов, эльфы Илитиира совершили неслыханное преступление: они призвали богиню-предательницу
Арошни (теперь известную как Лолс) и использовали ужасную мощь, предоставленную ей, для полного уничтожения
Майеритара. Подкошенные зеленые эльфы никогда не оправились от поражения, сбежав в глубочайшие леса. Некоторые, скрываясь даже от своей собственной семьи, стали дикими эльфами; другие слились с согласными беженцами - солнечными
или лунными эльфами, став новой подрасой, лесными эльфами.
Потрясенный и встревоженный действиями Илитиира, вмешался Селдарин. В соответствии с декретом Кореллона, эльфы Илитиира были прокляты, преобразованы в дроу и высланы с поверхностного мира в Подземье. После этого, как
насоял Кореллон, эльфийские старшины вместе прибыли в великий лес на востоке, чтобы обсудить причины спорности и
раздора и вместе принять решение. Это место стало Эльфийским Двором (также "Эльфийский Суд") в Корманторе. После
многих дебатов Селдарин нашел, что виновны были Вишаантар, лорды солнечных эльфов Эривандаара. Вишаантар были
разрушены в пятой и заключительной Войне Короны, последовавшей за этим приговором.
В этих десяти тысячелетий, начиная с последней Войны Короны, много других эльфийских наций поднималось и
падало на острове Эвермит, в Долине Эверески, глубоко в Высоком Лесу, в великом лесу Кормантора и в отдаленном
Юирвуде. Хотя все эти более новые нации становились в свое время великими, ни одна из них никогда не сравнялась с
мощью и властью, достигнутыми первыми нациями, поднявшимися во время Первого Расцвета. Поскольку люди начали
поднимать свои собственные империи, эльфы поняли, что неспособны меряться со стремительным расширением и
высокомерной силой стран типа Джаамдата, Корамшана и Нетерила.
Противопоставленные энергичному расширению людей на древних лесных землях Фаэруна, второрожденные царства
эльфов вновь встали перед перспективой бесконечных циклов войны. Эльфы начали разговоры об отступлении из мира
людей в то место, которое они моут с уверенностью назвать своим собственным. В 714 DR падение Миф Драннора
побудило выжившие эльфийские царства к действию, и эльфы начали путешествовать на запад к Эвермиту, отказываясь от
своих древних земель. Поскольку все больше эльфов становилось беспокойными и разочарованными жизнью на материке, они услышали мистический призыв - по волнам, на запад, к острову Эвермит. К Году Падения Луны (1344 DR) Эльфийский
Исход достиг своего пика. Преследуемые многочисленными дикими расами типа гоблиноидов и орков и одинаково
оттторгнутые агрессивным и часто недальновидным расширением людей, многие эльфы решило просто встать и уйти. В
результате эльфийское присутствие на материке упало до самого низкого уровня, начиная с прихода Тел-Куэссир двадцать
пять тысяч лет назад.
Недавние события на Эвермите - и не в последнюю очередь разрушительная атака дроу - убедили эльфов, что они не
смогут просто повернуться к миру спиной ждать. Теперь Исход завершился, и эльфы медленно начинают усиливать свое
присутствие на Фаэруне. Но уже ясно, что дни эльфийских империй, тянущихся по лесам более чем на тысячи миль, ушли
навсегда.

Эльф, водный
Регионы: Агларонд, Побережье Дракона, Импилтур, Сембия, Вилонский Предел, Водный эльф.
Редко сталкивающиеся с наземными расами, водные эльфы - цивилизованный и добросердечный народ, населяющий
моря, окружающие Фаэрун. Большинство водных эльфов происходит из подводных городов Моря Упавших Звезд или
Великого Моря к югу от Фаэруна, но маленькие поселения этой расы можно найти также и в морях по западным
побережьям Фаэруна.
Водные эльфы высоки, 6 и более футов ростом. Они имеют длинные члены с сильными плавательными мускулами, и
их пальцы рук и ног удлиннены толстыми перепонками. Их самая поразительная особенность - жабры по ключицам и
грудной клетке. Водные эльфы столь же стройны, как их наземные кузены, а их волосы обычно волокнистые и густые, подстригаемые воинами, но иначе носимые длинными. Водные эльфы Великого Моря имеют сияющую кожу глубоко-
зеленого цвета с нерегулярными тонкими коричневыми полосами и пятнами. Водные эльфы Моря Упавших Звезд имеют
кожу оттенков синего с белыми пятнами и полосами. Цвет глаз у обоих типов водных эльфов - все оттенки, которые можно
встретить у золотых, лунных или диких эльфов. Их одежда сделана из различных подводных растений в оттенках зеленого, черного и коричневого, хотя водные эльфы обычно лишь немного одеты, если вообще одеты, когда находятся под водой.

Авариэль (крылатый эльф)
Регионы: Большинство авариэль выбирает регион Авариэль, но другие возможные регионы - Дамара, Высокий Лес, Нарфелл, Север, Сильверимун, Васт и Западное Сердцеземье.
Авариэль, или крылатые эльфы, являются, без сомнения, самой затворнической и наименее многочисленной из
эльфийских подрас Фаэруна. Многие ученые долго считали их мифическими существами. По правде говоря, маленькие
количества авариэль все еще живут на Фаэруне, укрытые в тайных анклавах и отдаленных областях.
Самая поразительная особенность авариэль - их мягкие перистые крылья. Эти крылья имеют размах где-то от
двенадцать до шестнадцати футов и обычно белые, но могут также быть серыми, коричневыми, черными или пестрыми.
Авариэль гордятся своими крыльями и проводят долгие часы, ухаживая за ними. Их кожа бледна, часто белая, как фарфор, со слабым оттенком голубого или серебряного. Они имеют серебристо-белые или черные волосы, другими оттенки редко, но встречаются. Глаза авариэль довольно большие и более выразительные, чем у других эльфов, и обычно блестящие с
оттенком синего или зеленого. Некоторые авариэль имеют искрящиеся фиолетовые глаза, столь же чистые, как аметисты.
Авариэль ростом в среднем 5'9", с тонкими, изящными членами и угловатыми чертами лица. Они - самая красивая и
поразительная из эльфийских рас, хотя слишком часто эта красота портится надменностью и снисходительностью к их
связанной с землей семье, которую они часто жалеют.
Авариэль даже тоньше, чем другие эльфы, и их движения быстры, расчетливы и изящны. Они предпочитают носить
свободную, ниспадающую одежду, которая ловит ветер в полете и слегка колеблется и переплетается на ветру. Доспехи
почти никогда не носятся, потому что обычно отягощают авариэль и препятствуют их изящному движению. Авариэль не
могут летать при ношении тяжелых доспехов.
Авариэль старятся быстрее, чем большинство эльфов.

Эльф, дроу (темный эльф)
Регионы: Эльф (дроу), Дроу Кормантора.
Из всех эльфийских подрас ни одна не является более печально известной, чем дроу. Происходящие от первоначально
темнокожей эльфийской подрасы Ссри-Тел-Куэссир, дроу был прокляты в своем нынешнем виде добрыми эльфийскими
божествами за следование богине Лолс на пути ко злу и искажению.
Также называемые темными эльфами, дроу имеют черную кожу, которая походит на полированный обсидиан, и
совершенно белые или бледно-желтые волосы. Они обычно имеют кроваво-красные глаза, хотя встречаются и бледные
глаза (столь бледные, чтобы часто кажутся белыми) с оттенками бледно-сиреневого, серебряного, розового и голубого. Они
также обычно меньше и тоньше, чем большинство Фаэрунских эльфов. Большинство дроу на поверхности злы и
поклоняются Ваэрону, но некоторые изгои и отступники имеют более нейтральное отношение, и есть даже группы добрых
дроу, поклоняющихся Илистри или другим божествам не традиционного пантеона дроу.
Даже разделенные бесконечной враждой и противоречиями, дроу едины в одном ужасном желании: они кипят
ненавистью к поверхностным эльфам. На своем пути отсчета, они оказались превосходящей расой в Четвертой Войне
Короны, и тот факт, что Селдарин (и Кореллон в особенности) наказал их за успех - та вода, что вечно льется на мельницу в
их сердцах и умах. Они горят ненавистью к Селдарину, который нянчится со своими детьми, и не хотят ничего более, чем
возвратиться на поверхность и заставить эльфов перенести в тысячу раз больше того, что были вынуждены перенести дроу
за прошедшиее десять тысяч лет.

Эльф, лунный (серебряный эльф)
Регионы: Долины, Эльф (лунный), Эвермит, Высокий Лес, Север, Сильверимун, Западное Сердцеземье.
Самая обычная из эльфийских подрас Фаэруна - лунные эльфы. Они имеют светлую кожу, иногда с голубоватым
оттенком, и серебряно-белые, черные или синие волосы; человекоподобные цвета несколько реже. Их глаза - синие или
зеленые, с золотыми пятнами. Из эльфов Фаэруна лунные эльфы более всего похожие на эльфов, представленных в
"Руководстве Игрока".
Лунные эльфы предпочитают одеваться в деревенского стиля одежды из простых деталей, которые, однако, тонко и
изящно изготовлены. Они украшают свое платье вышитыми образами, бусинками и подобными атрибутами, предпочитая
для каждодневного ношения земляные цвета, оттенки, которые легко позволяют скрыться в листве. При безопасности или
во время кутежей лунные эльфы любят одеваться в смелые цвета - чем ярче, тем лучше. Волосы носятся косицами или
"конскими хвостами", перевитыми нитями или бусинками. Лунные эльфы иногда раскрашивают тело или татуируют его
мистическими обрами, хотя и не в той степени, как дикие эльфы.

Эльф, солнечный (золотой эльф)
Регионы: Эльф (солнечный), Эвермит, Север, Сильверимун, Западное Сердцеземье.
Большинство солнечных эльфов Фаэруна живет на Эвермите, отказавшись от того, что осталось от их древних царств
за столетия после падения Иллефарна и Кормантира. Они только теперь возвращаются на материк, чтобы восстановить там
свое присутствие. Солнечные эльфы знамениты своим командованием и тайной, и божественной магией, которое
превышает таковое любой другой из живущих рас. Работы эльфийской высокой магии тысячелетнего возраста все еще
живут в скрытых убежищах солнечных эльфов.
Солнечные эльфы ответственны за большинство великих эльфийских городов из легенд, хотя другие эльфийские
подрасы помогли строительству многих из этих городов. Миф Драннор - возможно, самое известное их создание, хотя, вероятно, не самое великолепное. Царства солнечных эльфов - сущность легенд, неотъемлемая часть истории Фаэруна в
течение тысяч лет. Солнечные эльфы, конечно же, знают это, поскольку они сами держали дистанцию с неэльфийскими
расами и часто не позволяли "меньшим существам" заходить на их земли.
Солнечные эльфы имеют бронзовую кожу, волосы цвета золотого блондина, медные или черные, и зеленые или
золотые глаза. Они предпочитают созерцание, знания и изучение быстрым играм и беззаботным песням других эльфов, но, похоже, воплощают неземную красоту, грацию и представительность эльфийского народа.
Солнечные эльфы одеются в одежду, которая является одновременно великолепной и простой, предпочитая
прохладные цвета типа синего и зеленого. Они украшают свою одежду запутанным шитьем золотыми или мифриловыми
нитями взыскательных образов, тонкие линии которых появляются и исчезают. Драгоценности просты, но кропотливо
обработаны.
Из всех эльфийских подрас солнечные эльфы наиболее высокомерны и надменны - даж е более, чем авариэль, надменность которых коренится в жалости к прикованным к земле расам. Солнечные эльфы полагают, что они - истинная
эльфийская раса, строители и лидеры эльфийских царств, и что другие эльфийские подрасы будут не в состоянии
соответствовать торжественности и достоинству их древности.
Солнечные эльфы необычно долговечны, даже для эльфов.
Подобно большинству других Фаэрунских эльфов, солнечные эльфы сравнительно высоки и тонки.

Эльф, дикий (зеленый эльф)
Регионы: Чондалвуд, Чессента, Чалт, Эльф (дикий) или Шаар.
Дикие эльфы Фаэруна замкнуты и дики, и в результате их редко можно заметить за пределами их лесных домов. В
прошедшие века дикие эльфы (или зеленые эльфы, как они были обычно известны) подняли великие королевства в лесах и
выводили армии на защиту своих домов, но с течением времени они отказались от атрибутов цивилизации, став скрытой, затворнической расой. Дикие эльфы были всегда близки к природе, даже больше, чем другие эльфы, но они забыли многое
из высоких искусств и знаний своего народа, предпочтя скрытность и выживание строительству и изучению книг.
Дикие эльфы коренасты и для эльфов достаточно плотно сложены. Их кожа обычно темно-коричневая, а волосы
варьируются от черного до светло-коричневого, осветляясь до серебристо-белого с возрастом. Они ведут себя тихо среди
всех, кроме своего вида, и быстро становятся враждебными в подобных неудобных ситуациях. Одежда среди диких эльфов
минимальна, хотя они восполняют ее всеми видами художественного оформления тела - татуировки, военная раскраска, перья и украшения из бисера, показывающие удивительно сложное и красивое мастерство.
Дикие эльфы имеют такой же рост, как их лунная и солнечная семьи, но более плотно сложены.

Эльф, лесной (древесный) (медный эльф)
Регионы: Долины, Эльф (лесной), Великая Долина, Высокий Лес, Север, Тетир, Западное Сердцеземье.
Лесные эльфы - один из самых многочисленных эльфийских народов Фаэруна, молодой и уверенный народ, держащий
старую эльфийскую лесную родину в силе. Наследники второго поколения эльфийских наций, лесные эльфы
рассматривают свои царства как естественных преемников стран типа Иэрлэнна и Кормантира. Там, где с силой и
гордостью ширились старые империи, царства лесных эльфов надеются расти с состраданием и смирением. Лесные эльфы
не рассматривают свою родину в отрыве от Фаэруна; они лучше своих родственников понимают, что, как бы там ни было, их судьбы связаны с судьбами людей, дварфов и халфлингов вокруг них.
48
Также известный как медные эльфы или сильванские эльфы, этот народ имеет медно -красную кожу с оттенком
зеленого и коричневого, зеленые или ореховые глаза. Волосы - обычно коричневые или черные, иногда светлые или медно-
красные. Лесные эльфы предпочитают одеваться в простую одежду, подобно лунным эльфам, но не настолько красочную.
Они любят простые отрезы для туники или платья, украшенных обычной вышивкой природных фигур. Они особенно любят
кожаные доспехи и часто носят с любовью выделанные и хорошо обработанные костюмы, даже когда не чувствуют
опасности. Их одежда, кожаные это доспехи или нет, обычно раскрашены темными оттенками зеленых и земляных тонов, чтобы лучше смешаться со своей естественной средой. Они - скромная раса, и лишь изредка они украшают свою внешность
драгоценностями или подобными принадлежностями.
Лесные эльфы столь же высоки, как и большинство других Фаэрунских эльфов, но более плотно сложены.



Гномы
Трудолюбивые, интеллигентные и добродушные, гномы имеют немного врагов. Они - немногочисленная раса, и в
течение многих столетий гномы выживали и процветали, вед я себя сдержанно. Избегая внимания больших народов, владевших империями и могущественной магией, гномы спокойно распространились по Фаэруну в крошечных поселениях
и скрытых деревнях, которые часто остаются совершенно незамеченными их соседями.
На Ториле живет три различных вида гномов: глубинные гномы, лесные гномы и скальные гномы. Все они
небольшого роста (гномы немного выше половины роста взрослого человека), имеют врожденный магический дар и
большую любовь к драгоценным камням. Скрытные глубинные гномы, также известные как свирфнеблины, строят свои
дома в глубинах Подземья. Маленькие - даже для гномов - лесные гномы еще более застенчивы и отдаленны, чем
свирфнеблины. Скальные гномы - самые общительные и многочисленные из трех видов. Их любознательный характер
уводит их из хорошо укрытых деревень и клановых убежищ, чтобы исследовать широкий мир.
По всему Фаэруну гномы играют роль посредников между другими расами или народами. Немногие считают гномов
друзьями, но даже меньше рассматривают гномов как своих врагов. Хотя гномы не избежали больших катаклизмов и
переворотов прошлого, немного гномов когда-либо оказывались впутанными в войны, оставаясь в подобных вещах
нейтральными. Некоторые говорят, что это потому, что гномы трусы и боятся быть вовлечены в сильные дела больших
народов. Фактически, гномы могут показать храбрость и решительность, способные посрамить большие народы, но они
осторожны в выборе поединка. Они остаются нейтральными, потому что в войнах обычно борются за то, о чем гномы
особенно не заботятся, типа прав на торговлю и поселения или продвижения к достижению силы и владения ей в мире в
целом.
Поскольку человеческие царства продолжают свое вековое расширение и достигают отдаленных областей, в которых
скрыты гномские поселения, некоторые гномы начали подвергать сомнению свою традиционную доктрину
невмешательства. Похоже, пока они стараются уйти от жесткого мира больших рас, этот мир уже стучит в их двери.
Расовая история
В гномьих мифах боги пантеона гномов были рождены как драгоценные камни или богатые рудные жилы в самом
сердце мира, а затем подвергнуты естественной эрозии подземных вод. В этом смысле боги гномов стары, как сам мир, и
всегда были его частью. Фольклор гномов считает, что первые гномы были рождены в свою очередь от драгоценных
камней, обнаруженных Гарлом Сияющее Золото, лидером пантеона гномов. Осторожный Защитник обнаружил
запечатанную пещеру, усеянную бесчисленными драгоценными камнями, заложенными в жилы ценной руды. Когда Гарл
отполировал драгоценные камни и дохнул на них, драгоценные камни открылись, подобно розе, освободитв первых гномов.
Перед продвижением их в мир, Гарл сказал своему новооткрытому народу шутку, обеспечение их смешливость и озорство.
Те гномы, которые были рождены из алмазов, захотели жить под землей и стали скальными гномами. Рожденные из
изумрудов выбрали жизнь среди больших деревьев и стали лесными гномами. Рожденные из рубинов блуждали глубоко в
сердце земли и стали глубинными гномами.
К сожалению, немного известно о древней истории гномов, кроме их собственных мифов. Народы типа дварфов, эльфов и людей подняли протяженные империи и бились в великих войнах с легионами бронированных солдат и ужасной, разрушающей землю магией, но гномы никогда не делали чего -либо подобного. И при этом гномы никогда даже не
собирались на одной родине и не бились друг с другом, как халфлинги в Люирене. Расовая история гномов - не большой и
широкий ковер, а сотня тонких нитей, вотканных тут и там в ковер всего Фаэруна, не затрагивая при этом одна другую. Это
- история сотни скры тых деревень, кланов и твердынь, немногие из которых когда-либо были вовлечены в трагические
события стран, в которых они укрыты.
Гномы иногда упоминаются как Забытый Народ, и это достаточно точное описание. Немногих гномов когда-либо
удостаивали вниманием (или беспокоили) могучие, и даже сами гномы немногое знают о том, что случалось с их народом в
прошлые столетия. Насколько они знают, они всегда были на Фаэруне и всегда жили в тайных местах и скрытых твердынях
- и они собираются оставаться практически такими же в будущем.

Гном, глубинный (свирфнеблин)
Регионы: Гном (глубинный), Север, Сильверимун.
Глубинные гномы - "черная овца" в семействе гномов. Многие поверхностные обитатели ставят глубинных гномов
рядом с их злыми соседями, дроу и дуэргарами, считая их темными отражениями дружественных скальных гномов, с
которыми они лучше знакомы. Фактически же, свирфнеблины столь же добросердечны, как и их солнечная семья. Однако, после столетий взаимодействия с каждодневными опасностями жизни в Подземье, они стали подозрительными ко всем
чужакам.
По сравнению со своей знаменитой семьей, скальными гномами, глубинные гномы столь же серые и безжизненные, как подземные пещеры, в которых они устраивают свои дома. Они замкнуты в себе от страха посторонних - страха, рожденного от многочисленных неприятных опытов с такими народами. Для глубинного гнома единственные, кому он
может доверять - другие глубинные гномы той же деревни и, предпочтительно, того же семейства. Всех остальных лучше
избегать.
С незнакомцами большинство глубинных гномы угрюмы, замкнуты и подозрительны, почти до враждебности. Однако
наедине с соплеменниками они дружественны и почтительны друг к другу. Немногие вне сообщества свирфнеблинов когда-
либо видели эту более приятную сторону глубинных гномов. В свою очередь, глубинные гномы боятся оказаться под
наблюдением посторонних, и считают того, кто пристально смотрит на них - или просто смотрит на них - весьма
невежливым.
Глубинные гномы - скрюченный и мозолистый народ с почти полным отсутствием жира на теле. Их кожа - цвета
камней, среди которых они живут, как будто они произошли прямо от камней. У них темно-серые глаза, ближе к черному.
Их волосы имеют подобный цвет, хотя это заметно только у женщин, поскольку мужчины полностью лысы и безбороды.
Глубинные гномы - не долгожители среди гномов, взрослой жизни они достигают в возрасте 20 лет.
Подобно своим жизням, свирфнеблины также коротки и тверды. Рост их - в среднем от 3 до 3 1/2 футов. Они тоньше, чем их поверхностные кузены, но весят столько же - примерно от 40 до 45 фунтов - из -за плотности мускулов, проволочных
сухожилий и подобных скалам костей.

Гном, лесной
Регионы: Агларонд, Лесной гном, Великая Долина.
Если о глубинных гномах думают как о некой черной овце семейства гномов (название, более подходящее
спригганам), то лесные гномы - их застенчивые кузены. Они настолько затворнические, что много раз большие народы
"обнаруживали" их, всего лишь поняв, что лесные гномы жили поблизости в течение столетий. Лесные гномы настолько
тихи и застенчивы, что они стараются по максимуму избегать контактов с другими, если нет большой потребности
нарушить их молчание.
Принимая во внимание, что скальные гномы дружественные и говорливы, а глубинные гномы угрюмы и замкнуты, лесные гномы - фактически невидимые, незаметные гномы. Они очень любят природу, особенно глубокие и мягкие леса, далекие от цивилизации и даже от любых домов других. По этой причине многие народы - включая и другие виды гномов -
никогда не видели лесных гномов.
Большинство лесных гномов предпочитают просто быть оставленными другими народами в одиночестве. Находясь
среди других своего вида, они немного менее замкнуты. Они видят в себе стражей лесов, в которых они живут, и почти что
единственный способ вызвать атаку лесных гномов - повредить их любимому лесу.
Лесные гномы - самые маленькие из гномов, их рост в среднем составляет всего лищь от 2 до 2 1/2 футов. Даже самый
высокий лесной гном меньше 3 футов ростом. Они обычно весят примерно от 25 до 30 фунтов. В отличие от других гномов, они носят свои волосы и бороды длинными, часто почти до ног в распущенном состоянии. Мужчины часто подстригают
свои бороды до небольшого размера или завивают их в роговидные шипы по обе стороны лица. Их кожа - цвета коры, а
глаза обычно карие или синие. Их волосы - коричневые или черные, становящиеся серыми или белыми с возрастом.
Лесные гномы могут жить в среднем почти 400 лет, хотя некоторые - немного дольше.
Лесные гномы необычно миниатюрны.

Гном, скальный
Регионы: Долины, Гном (скальный), Великая Долина, Лантан, Теск, Западное Сердцеземье.
Скальные гномы - гномы, с которыми знакомо большинство народов, настолько, что когда кто-то говорит " гном, " он
почти всегда говорит о скальном гноме. В отличие от своих затворнических кузенов, глубинных и лесных гномов, скальные
гномы - любознательный и говорливый народ. Они известны повсюду на Фаэруне как техники, алхимики и изобретатели, а
также как иллюзионисты самого высокого порядка. Они не особенно заботятся о жизни в больших городах, где их таланты
пользуются высоким спросом, а предпочитают холмистые места сельской местности. Но там, где они оказываются, они
показывают удивительный интерес к жизни и всем удовольствиям, которые он содержит.
Скальные гномы гораздо дружественнее и общительные, чем другие гномы. Они известны своей любовью к шуткам и
приколам, а также нежностью к точно сделанным вещам. Как и со всеми гномами, они обожают драгоценные камни всех
видов, но скальные гномы имеют специфическую страсть к очистке и совершенствованию алмаза.
Скальные гномы в среднем между 3 и 3 1/2 футов ростом и весят от 40 до 45 фунтов. В их коже много различных
оттенков коричневого, но солнце ее не трогает. Волосы молодых гномов могут заметно варьироваться в цвете, но во
взрослой жизни все они обычно серые или белые. Мужчины носят свои бороды аккуратно подстриженными.
С точки зрения скального гнома жизнью, как предполагается, следует наслаждаться во всех ее аспектах: работа ли это, игра или что-то еще. Опять же, важен сам процесс, а не цель, даже если цели — подобно, к примеру, точно ограненным
драгоценным камням — ценны сами по себе. Это отражается почти во всем, что делает скальный гном, от приготовления
пищи и работе в шахте до шуток. Забота, которую они всегда вкладывают в свои действия, всегда видна.
Молодые скальные гномы имеют беззаботное детство. В течение своей юности скальные гномы, как ожидается, изучат
основы полезной торговли и основы мастерства самообороны. Их поощряют баловаться любым времяпрепровождением, пока они не находят чего-либо, совершенно удовлетворяющего их характеру. Они достигают совершеннолетия в 40, как
случай самой большой веселой части их жизней. Отсюда, средняя продолжительность жизни - приблизительно 350 лет, хотя
некоторые, как известно, достигали 500-летнего возраста.



Полуэльфы
Самые выдающиеся из рас со смешанным наследием, полуэльфы могут быть найдены повсюду на Фаэруне, но есть
немного стран, которые они могут назвать своими собственными. Они чувствуют себя как дома и в протяженных
человеческих империях, и в секретных эльфийских укрытиях, находясь между эльфийской и человеческой культурами, но
не принадлежа в действительности ни к одной из них. Они - красивая и уравновешенная раса, обращающаяся с вызовом
своего смешанного наследия с изяществом и терпением.
На Фаэруне есть три главных подрасы полуэльфов: обычные полуэльфы, полудроу и водные полуэльфы. Обычные
полуэльфов - те, чьи эльфийские родители происходят от лунных эльфов, солнечных эльфов, диких эльфов и лесных
эльфов. Если кто -либо относится к полуэльфу, они почти наверняка касаются полуэльфов этого происхождения. Полудроу
имеют кровь дроу в своих жилах, и они чрезвычайно редки, кроме большинства южных земель Фаэруна. Наконец, водные
полуэльфы могут быть найдены в маленьких количествах по любой из береговых линий Фаэруна, пойманные между своим
наследием людей и морских эльфов.
На Фаэруне нет никаких истинных полуэльфийских царств, но полуэльфы в одних странах гораздо более
распространены, чем в других. На Недоступном Востоке, в Юирвуде отдаленного Агларонда, культура обычных
полуэльфов, произошедшая от диких эльфов, лунных эльфов и Дамарских человеческих поселенцев, процветает под
зелеными ветвями Юирвуда. В изолированном Дамбрате на юге полудроу управляют своими человеческими соседям.
Полуэльфы также обычны в местах, где люди и эльфы мирно жили рядом друг с другом, типа области Сильверимуна на
Севере или некоторых из южных Долин.
Полуэльф имеет по крайней мере одного эльфийского родителя или правродителя или двух родителей-полуэльфов. С
другой стороны, ребенок полуэльфа и человека будет человеком, если родитель полуэльфа не был ребенком чистокровного
эльфа. Если полуэльфийская линия не женится с другими эльфийскими или полуэльфийскими семействами, их эльфийские
характеристики исчезают через поколение-два. При случае эльфийские черты могут вновь появляться в рожденных людьми
детях несколькими поколениями позже, но полуэльфы столь отдаленного происхождения очень редки.
Расовая история
У полуэльфов немного расовой истории. Недостаточные количеством и широко рассеянные по лику Фаэруна, полуэльфов оставили немного отмечающего их присутствие. Истинные полуэльфийские культуры возникли сравнительно
недавно лишь в горстке мест.
Люди и эльфы за многие тысячи лет поделили Фаэрун, и редкие индивидуумы эльфийского и человеческого
происхождения были рядом, начиная со времени Эльфийских Войн Короны или ранее. Однако, лишь в пределах последней
дюжины столетий понижение больших старых эльфийских королевств и возвышение человеческой цивилизации позволило
двум расам гармонировать в любых количествах. Древние эльфийские королевства Иллефарн и Кормантир в свои
последние дни защитили многих полуэльфов, как и обе человеческие страны, поднявшиеся после падения эльфийских
корон столетиями после подъема Стоящего Камня. Падение Миф Драннора в 714 DR положило конец первому из этих
смешанных царств, но к тому времени Сильверимун уже поднимался как второй Миф Драннор на Севере.
В Агларонде заселение Юирвуда людьми в 8-м и 9-м столетиях привело к возвышению полуэльфийского народа, который все так же процветает сегодня. Хотя коммерческие люди прибрежных городов Агларонда и лесные рейнджеры
скрытых глубин королевства не всегда согласны с этим, Агларонд стоит как лучший пример полуэльфийского царства в
сегодняшнем Фаэруне. Дамбрат, с другой стороны, представляет полностью отличающийся пример. Семьсот лет назад
варварское человеческое королевство Дамбрат было побеждено дроу из мощного города. Те, кто могут проследить свое
происхождение от великих семейств дроу, управлявших как сюзерены своими людьми, управляют своей родиной в качестве
гордых повелителей. Если в других странах полуэльфийская кровь - знак гармонии рас (или, по крайней мере, торговли), в
Дамбрате она - наследие завоевания и притеснений.

Обычные полуэльфы
Обычные полуэльфы происходят от людей и лунных эльфов, солнечных эльфов, диких эльфов или лесных эльфов.
Хотя этот народ можно найти на всем протяжении Фаэруна, эта секция описывает культуру полуэльфов Агларонда, земли, где живет самое большое количество обычных полуэльфов.
Обычные полуэльфы смешивают человеческие и эльфийские особенности под влиянием подрасы своего эльфийского
родителя и этнической принадлежности своего человеческого родителя Полуэльфы имеют бледную кожу с синеватым
оттенком вокруг ушей и подбородка, очерчивающим их небольшие лица. Солнечные полуэльфы имеют бронзовую кожу и
золотые волосы. Дикие полуэльфы имеют коричневую кожу. Лесные полуэльфы имеют медно-красную кожу с легким
оттенком зеленого.
Большинство обычных полуэльфов держит дистанцию, играя роль чужаков. В Юирвуде это не так: полуэльфы
составляют большинство и имеют длинную и гордую историю. Много полуэльфов прибывает в Юирвуд, как только они
становятся достаточно стары, чтобы покинуть дом. Здесь они наконец находят место, в котором они могут надеяться быть
принятыми.
Полуэльфы стройнее людей и более плотно сложены, чем эльфы. Так как эльфы Фаэруна более высоки и более
крепки, чем эльфы других миров, Фаэрунские полуэльфы очень близки к человеческому размеру и весу.

Водные полуэльфы
Регионы: Агларонд, Побережье Дракона, Импилтур, Сембия, Вилонский Предел.
Водные полуэльфы не имеют никакого собственного реального общества. Рожденные от человеческой крови и крови
морского эльфа, они чрезвычайно редки, так как морские эльфы редко рискуют забраться в человеческие страны. Обычно
они живут в одиночестве или маленькими группами по берегу или просто живут в прибрежном человеческом сообществе.
Водные полуэльфы имеют бледно-зеленую кожу. Их волосы могут быть любого человеческого цвета, но обычно
имеют при этом слабый зеленый или синий оттенок. С возрастом их волосы становятся сине-серебряными. Они имеют
небольшие перепонки между их пальцами рук и ног, что делает их превосходными пловцами.
Хотя они не могут дышать водой подобно своим предкам-водным эльфам, водные полуэльфы чувствуют тягу к морю.
Если они кажутся отдаленными или сторонящимися других, это не потому, что они игнорируют кого-то нарочно. Они
всегда слушают рев близкого прибоя или воображают его звук, если путешествуют далеко от моря.
Водные полуэльфы достигают нормального возраста в 20 лет и могут жить более 180 лет. Так как водные эльфы
больше и тяжелее, чем большинство эльфов, они имеют такие же характеристики роста и веса, как полнокровные люди.
Водные полуэльфы не имеют истории как подраса. Они просто слишком редки, чтобы когда-либо формировать
сообщество больше чем они сами, они в общем практически неслыханны. Водные полуэльфы (или редкое семейство
полуэльфов) встречают лишь горстку других водных полуэльфов в ходе своей жизней.

Полудроу
Регионы: Дамбрат, Эльф (дроу), Полудроу, Север.
В большинстве стран полудроу редки. Так как так многие дроу однозначно злы, они могут общаться людьми лишь
посредством насилия или рабства. Единственное исключение - полудроу земли Дамбрат на Сияющем Юге, являющиеся
результатом столетнего покорения дроу человеческого народа этой земли.
Полудроу имеют темноватую кожу, серебряные или белые волосы и широкий диапазон цвета глаза. Они часто столь
же темносердечные, как и их эльфийские родители, но с ожесточенным негодованием, приходящим от знания, что в
обществе дроу на них смотрят как на второразрядных членов. В человеческом обществе полудроу не доверяют почти
настолько же, как и их энергичным кузенам. Несмотря на это, добрые полудроу намного менее редки, чем добрые дроу.
Имеет ли это отношение к влиянию их человеческой крови или к желанию мятежа против дроу, обращающимися с ними так
плохо - сказать трудно.

Продолжение в комментариях.

@темы: Информация, DnD

URL
Комментарии
2013-12-09 в 01:24 

Abeir-Toril
Полуорки и Орки

URL
2013-12-09 в 01:31 

Abeir-Toril
Халфлинги

URL
2013-12-09 в 01:36 

Abeir-Toril
Люди

URL
2013-12-10 в 00:57 

Abeir-Toril
Люди (продолжение)

URL
2013-12-10 в 01:16 

Abeir-Toril
Люди (продолжение)

URL
2013-12-10 в 01:19 

Abeir-Toril
Люди (продолжение)

URL
2013-12-10 в 01:23 

Abeir-Toril
Люди (окончание)

URL
2013-12-12 в 15:51 

Abeir-Toril
Затронутые планами. Аазимар. Тифлинг.

URL
2013-12-12 в 16:00 

Abeir-Toril
Затронутые планами. Фей'ри . Танарукк

URL
2013-12-12 в 16:05 

Abeir-Toril
Затронутые планами. Дженази

URL
2013-12-12 в 16:06 

Abeir-Toril
Младшие расы. Ааракокра. Кентавр. Гоблиноиды. Кир-Ланан

URL
2013-12-12 в 16:10 

Abeir-Toril
Младшие расы. Ликантропы. Шейд. Вемик. Юань-ти.

URL
2013-12-12 в 16:14 

Abeir-Toril
Расы Подземья. Читин. Глубинные имаскарцы. Глоаминги.

URL
2013-12-12 в 16:16 

Abeir-Toril
Расы Подземья. Гримлоки. Куо-тоа. Слайты.

URL
2013-12-12 в 16:18 

Abeir-Toril
Расы Подземья. Дерро. Иллитиды. Минотавры. Квагготы. Троглодиты.

URL

Вселенная Забытых Королевств

главная